Оценка деловой репутации компании (гудвилл)

При покупке готового бизнеса цена, уплаченная в ходе конкретной сделки, обычно не совпадает с простой арифметической суммой стоимости чистых активов, а может сильно отличаться в зависимости от различных факторов. Среди этих факторов доля рынка, скорость инноваций, зарегистрированные торговые марки и патенты, наработанные связи, удачное территориальное расположение, кадровый потенциал предприятия, его управленческий состав. Словом, всё то нематериальное, неотделимое от имени компании, что принято называть деловой репутацией. Правильная оценка деловой репутации компании - залог получения справедливой рыночной цены. При этом стоимость деловой репутации может быть как положительной, так и отрицательной.


Цели проведения оценки патента

Swiss Appraisal выделяет следующие цели проведения оценки и подготовки Отчета об оценке гудвилла (деловой репутации):


Узнайте подробности об оценке стоимости деловой репутации - оставьте Вашу заявку на сайте или позвоните нам по телефону 8-800-200-7444 (Бесплатный звонок по России).

Подходы и методы оценки гудвилла

Оценка деловой репутации компании является сложной задачей, поскольку ее реальную стоимость можно получить только в ходе фактической продажи. В отличие от других нематериальных активов, деловая репутация (или гудвилл, от англ. Goodwill добрая воля) - это единственный актив, который не имеет никакой ценности отдельно от компании. И если бренды, ноу-хау, патенты можно оценить сами по себе, вне зависимости от бизнеса в целом, то оценка гудвилла в отрыве от компании невозможна.

Получить оценку деловой репутации компании, акции которой котируются на свободном рынке, можно используя рыночную цену акций. Гораздо сложнее определить стоимость деловой репутации компании, не представленной на бирже. Здесь необходимо выявить факторы, побуждающие клиентов отдавать предпочтение товарам и услугам именно этой фирмы. Это могут быть узнаваемость имени, наличие популярных брендов, качество обслуживания, надёжность и т.д. Поэтому в данном случае не обойтись без помощи оценочной компании, специалисты которой способны с помощью специальных методов выделить приоритетные факторы, оказывающие наибольшее влияние на оценку гудвилла и произвести расчёт.

Оценка деловой репутации организации предполагает использование одного из двух подходов: количественного или качественного. Количественный подход использует расчёты на основании данных бухгалтерской и финансовой отчётности предприятия. Здесь различают метод избыточной прибыли, метод преимущества в цене, метод избыточных ресурсов и др. Качественный подход оценки гудвилла основан на убеждении, что деловая репутация компании всего лишь образ, создаваемый в сознании потребителей и он не может быть определён количественными показателями. Среди наиболее распространённых методов стоимостной оценки деловой репутации с использованием качественного подхода рейтинговый метод и метод социологических опросов. Совершенно очевидно, что с помощью качественного метода сложно определить абсолютное значение гудвила, можно только зафиксировать изменение в ту или иную сторону.

Наиболее точный результат оценки стоимости деловой репутации получается при сочетании количественного и качественного подхода, когда расчёты, произведённые на основании финансовых показателей за определённый период, сопоставляются с относительным изменением гудвила в результате каких-либо значимых внутренних или внешних событий. Такими событиями могут быть смена владельцев компании, повышение имиджевой привлекательности соответствующей отрасли или территории (региона), общественная или благотворительная деятельность.

Швейцарская оценочная компания Swiss Appraisal регулярно привлекается крупнейшими предприятиями и финансовыми организациями для решения вопросов в сфере стоимостного консалтинга.

За более подробной информацией об стоимостной оценке Goodwill мы просим Вас обращаться в региональный офис Swiss Appraisal.

Также:

Последние новости по теме



Заказать оценку
+7 800 200-7444
Заказать услуги